Мемориальную доску в память о погибшем участнике спецоперации открыли в сапожковском Кривеле

0
48

В селе Кривель открыли мемориальную доску в память о погибшем участнике спецоперации, командире отделения штурмовиков 1-й Славянской бригады Никите Родине. Никита родом из Московской области, а последние 15 лет село в Сапожковском районе было для него родным домом. О нем знают все в Кривеле. И на открытие Доски приехали не только родные и самые близкие, но и пришли  многие односельчане.

Никита Родин заключил контракт с Минобороны России в августе 2023 года. Как рассказывает мама Марина Васильевна, на гражданке он помогал отцу: занимался с ним сельским хозяйством, пахал землю, косил сено, строил подсобные помещения. Он работал помощником геодезиста, таксистом, монтажником пластиковых окон, но себя не нашел. Когда началась специальная военная операция, он не раз порывался пойти защищать Родину. А когда в мае 2023 года Москва подверглась атаке украинских беспилотников, он твердо решил: больше это терпеть нельзя. Ведь в семье молодого человека живут по принципу «кто, если не я».

В зоне СВО его назначили командиром мотострелкового отделения. Боец с позывным «Министр» всегда умел найти подходящие слова, поддержать, подбодрить и указать верное направление. По словам сослуживцев, в любой ситуации он сохранял самообладание и мужество, умел разрядить обстановку, ободрить, подставить плечо другу. При этом, никогда не зазнавался и не считал себя героем.

Никита погиб 18 января этого года. Бойца похоронили 14 февраля. Указом Президента РФ Владимира Путина военнослужащего наградили Орденом Мужества посмертно. В памяти своих родных, друзей, сослуживцев он навсегда останется любящим сыном, верным другом, хорошим командиром, опорой и сильным плечом.

Даниил Лоранский, друг Никиты:

«Никита был веселым, отзывчивым, душой компании. Он очень любил анекдоты, мог позвонить в три часа ночи и рассказать новый. Офисная работа была не для него. Он не мог сидеть на одном месте. Поэтому и принял такое решение – уйти на СВО, на гражданке он себя не нашел. После первого ранения, уезжая обратно на передовую, он чувствовал, что может больше не вернуться живым и попросил нас присматривать за родителями. Нам очень не хватает его».

Елена Полякова, подруга:

«Истинный мужчина. С ним всегда было как за каменной стеной. Уход Никиты – большая потеря для нашей компании, для этого села, для всех. Его никто не заменит».