Сапожковская «районка» опубликовала письмо артиллериста Николая Карташова, погибшего в 1943 году

0
125

В преддверии Дня Великой Победы вся страна вспоминает своих героев. В Сапожковском районе нет ни одной семьи, в которой бы мужчины или женщины не ушли на фронт. Газета «Сапожковские вести» публикует рассказы о судьбах земляков, воевавших за Родину до Победы. Один из них – Николай Сергеевич Карташов (Карташев) 25.11.1921 – 30.10.1943.

Николай Сергеевич родился в Сапожке, слобода Большая Дорога. В 1939 году поступил в Горьковское военное училище зенитной артиллерии. В 1941 году окончил его (ускоренный выпуск) и был направлен на фронт. Воинское звание – капитан. Должность – командир батареи. Воевал на Северо-Западном фронте под Старой Руссой. Умер в военном госпитале в Москве 30 октября 1943 года. Похоронен на Преображенском кладбище.

Из письма сестре Марусе 4 марта 1942 года:

«…Вижу собственными глазами, сколько разрушений и сколько уносит человеческих жизней война. По дорогам валяется много убитых и мерзлых арийцев. Сволочи не сдаются. Конечно, будем уничтожать. Маруся! Мы уже сбили 10 самолетов, уничтожили тем самым 38 отборных награжденных крестами арийцев. Зимой летают только опытные германские летчики. Мы даже удивляемся, что как ни собьем самолет, то в экипаже обязательно 1–2 арийца с крестом. На самолетах преимущественно офицеры-летчики высокого кадрового состава. Самолетов германских летает не очень мало и не очень много. Сейчас через нас летают транспортные самолеты Ю-52, по всей вероятности, возят продовольствие окруженной 16-й германской армии. Из моих людей несколько человек представлены к награде, может быть, скоро будем гвардейцами».

Галина Мельчук, племянница:

«Дядя Николай рассказывал, что Старую Руссу и окрестные селения они сдали в тяжелых боях. Немцев оттуда вытеснили только в 1944 году. Это было направление на Ленинград.

По-видимому, дядя Коля длительное время пробыл в обороне в холодных и сырых окопах, где он подхватил воспаление легких.

Дядю вытащили оттуда и направили в Москву на переформирование. Но он сильно заболел, и вылечить его не смогли, антибиотиков в то время (1943 год) практически не применялось».